Долго выбираешь – будут проблемы. Решайся быстрее!

Все, кто когда либо работал с заказчиком прекрасно знают, что однажды попадется такой клиент, который еще не и не клинт вовсе, а мозг он выносить будет нещадно. «Не-клиент» это существо потому, что еще не оплатил ни копейки, а занят выбором материала, в нашем случае обивки дивана.
НЕ-клиент, как правило это дама, с претензией на благородный и изысканный вкус, перешедший ей по наследству от предков, которые были эталоном моды всех последних столетий. Одета она в зеленую куртку и леопардовые лосины. Начинается спектакль…

Долго выбирать вредно для заказа
Долго выбирать вредно для заказа

Для начала она рассматривает самые дорогие модели в зале, морщит нос, придирчиво трогает обивку и медленно маневрирует к самой дешевой. Здесь ее изысканный вкус подает сигнал, она замирает в восхищении от цены и включает надменный тон опытного заказчика и гуру дизайна. Другими словами задает один из самых глупых вопросов звучащих в мебельном салоне с момента их появления на рынке: — «А можно в другом цвете?» Нет, блин, нельзя. Это же мебель на заказ, а значит в любой обивке можно.

И вот он момент истины. Гены предков вступив в сговор с леопардовыми лосинами начинают выбор обивки. Никакого разумного подхода в этом процессе нет, а есть перебор всех цветов, прикладывание кусочков ткани на диван и закатывание глаз. Хотя есть образцы под шкуру леопарда. Знаю, что девчонки в салоне по приколу таким клиентам эту подшивку в первую очередь покажут. Умницы!

1/100 000 из всех расцветок обивки дивана. Хотя это и не ткани.
1/100 000 из всех расцветок обивки дивана. Хотя это и не ткани.

Леопардовые штаны не ведутся на шкуру прототипа и продолжают упорно перебирать все, что находится на стойках, вешалках, просит принести другие подшивки и вообще всячески высказывает свое недовольство недостаточностью ассортимента. Единственный скрипт, который я проговаривал с девочками-консультантами на такой случай: «Оставь эту слабоумную через 15 мин и не подходи к ней. Будет бузить — плюнь на нее и работай с другим клиентом. Если другого клиента нет, сядь и наслаждайся спектаклем». Никаких плясок, никаких «клиент всегда прав» и прочего новомодного бреда по клиентоориентированности. Все равно известно чем закончится дело.

А дело закончится следующим образом и я не припомню случая другого финала. Через пару часов, доведя себя до исступления обилием серого оттенка или любого другого оттенка, начнется оформление заказа. Во время подписания договора будет еще три четыре вскакивания и очередное прикладывание образца ткани к дивану. Для консультанта это сигнал поставить на бланке шифрованную отметку, которая скажет на фабрике «проблемный клиент».
Ведь с таким заказом может начаться настоящая чертовщина. Не будет вовремя поставки ткани. Сделают не тот размер каркаса, приедет ткань и закройщицы могут перепутать углы . На момент упаковки закончится пленка, а во время доставки проколоть колесо обычное дело. Для этого и ставится пометка ГС. Городской Сумасшедший. На каждой фабрике свои кодировки, но поверьте они есть. И вы их не увидите никогда.
Но это начало приключений. В большинстве случаев после доставки можно ждать звонок на тему поменять обивку на другую, так как ее залили напитками, испортила собака или просто не нравится.
Эти случаи не выдуманные истории, а опыт пары десятков лет работы. Выбирайте ткань сразу. Из пяти образцов максимум. Не тяните резину и не корчите из себя уникальных эстетов, которые различают полутона в окантовках рисунка. Все равно вы перестанете это видеть на третий день после доставки. Не плодите себе проблемы.

Спасибо.

Меню